Консультации по годовому плану

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье»

Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Детям свойственно подражание. Именно подражание побуждает детей к активной деятельности. Ребенок наблюдает за тем, что делает взрослый, и у него возникает желание делать то же самое. Основная задача родителей не погасить, а развить и углубить это желание, если родители хотят вырастить трудолюбивых детей.

В раннем возрасте ребенок учится самообслуживанию, затем от самообслуживания происходит переход к труду для других. Дети растут и постепенно расширяется круг обязанностей, наращивая сложность. Родителям необходимо помочь ребенку ощутить пользу своего труда, испытывать радость от того, что его деятельность полезна окружающим. Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру как средство развития активности детей.

Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку. Умение правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе. Выполненное дело должно доставлять удовлетворение, а не создавать комплекс неполноценности.

Если ребенку дали поручение, а он не успел его выполнить? Как в этом случае следует поступить? Можно мирно предложить свою помощь: Давай вместе, хочешь? А лучше всего набраться терпения и дать ребенку довести начатое до конца.

Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только, потому что родители должны готовить детей к будущей самостоятельной жизни. При выполнении бытовых обязанностей, у детей воспитывается привычка трудиться, в то же время - привычка заботиться о близких. Для любой мамы будет самый лучший подарок, когда придешь с работы, а дети приготовили обед и, накрыв на стол, ждут её. Приучать детей нужно делать любую работу. Мальчики, как и девочки, учатся делать все необходимое по дому. Пока дети маленькие, мальчики также охотно, как и девочки готовы помочь на кухне: мыть посуду, готовить.

Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Необходимо приучать детей делать не только то, что в данный момент хочется, а также и то, что надо. Необходимо проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребенка не станет привычкой сначала делать то, что надо, а потом то, что хочу.

Советы родителям:

1. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.

2. Будьте последовательны в своих требованиях.

3. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

4. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.

5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности.

6. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.

свернуть

Памятка «Спортивная обувь и одежда для занятий физкультурой»

09.09.2024

 

Физкультурой заниматься – 

надо в форму одеваться!

А в одежде повседневной, 

заниматься даже вредно!

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    Согласно санитарным требованиями и нормам, детям дошкольного возраста не допустимо в одной одежде находиться в групповой комнате и заниматься физкультурой. Поэтому обязательным условием проведения занятий физической культуры в детском саду является наличие у детей спортивной формы.

   Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности в спортзале. Спортивная форма на занятиях — это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, спортивную обувь, носочки. Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате.

Спортивная форма для занятий в зале

    Для занятий в спортивном зале приготовьте малышу футболку, шорты и специальную обувь.

   Легкая спортивная обувь-кеды необходима для предотвращения травм стопы при выполнении основных движений и падений в подвижных играх.

   Приготовьте хлопчатобумажную футболку, шорты должны позволять детям свободно выполнять основные виды движения: прыжки, ползание, лазание, бег, обязательно проверьте обувь, чтобы она хорошо удерживались на ноге, фиксируя стопу.

   Выбирайте форму без отвлекающих элементов: рюши, бантики, завязки, ремешки отвлекают ребенка от занятия, что может явиться причиной травматизма.

   При определенных нагрузках, во время занятия, у детей повышается потоотделение, чтобы не нарушать теплообмен, футболка надевается на голое тело. В случае пониженной температуры в помещении, например, в межотопительный сезон вопрос о спортивной форме рассматривается отдельно.

  Дети должны переодеваться в спортивную форму непосредственно перед физкультурным занятием. А сразу по окончании занятия переодеваться в повседневную одежду.

   В детском саду принято придерживаться одинаковой цветовой гаммы для спортивной формы: белый верх, темный низ. Это позволяет вырабатывать дисциплину и командный дух, но вовсе не означает, что у всех детей в группе должны быть одинаковые футболки и шорты.

Требования к спортивной форме

    Рассмотрим требования, которые предъявляются к спортивной форме воспитанников УДО:

1) Спортивная детская одежда должна быть лёгкой, удобной, без излишней фурнитуры, соответствующей погодным условиям. Материал желательно натуральный, дышащий. Шорты не ниже колен, неширокие. Некоторые дети приходят на занятия в бриджах, но эта одежда мешает делать прыжки и растяжку.

2) Все завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно одеть и снять спортивную форму.

3) Пояса и резинки не должны туго перетягивать живот.

4) Бельё не должно иметь грубых швов, предпочтение следует отдать нижнему белью из натуральных материалов.

Требования к спортивной обуви:

1) Обувь должна поддерживать стопу при активных движениях: с амортизирующей подошвой и застёжками (липучки либо шнурки), позволяющими добиться идеального облегания ноги с учётом индивидуальных анатомических особенностей стопы.

  Для полноценного физического развития ребёнку нужно учиться бегать, прыгать, лазать и ползать. Поэтому родители должны понимать, что для занятий физкультурой необходимо футболка, шорты, чешки, носочки для занятий в помещении, а также спортивная одежда и обувь для занятий на улице.

2) Спортивная обувь должна иметь минимальную массу, а ее низ обладать амортизирующей способностью: при восприятии нагрузки часть ее поглощать, а часть рассредоточивать по площади опоры.

   Важно соответствие обуви размерам стопы. Так, ограничение подвижности пальцев стопы в обуви с зауженной носочной частью приводит к большим усилиям при беге, уменьшению устойчивости и большой вероятности падения ребёнка. Недостаточная длина обуви приводит к сгибанию пальцев стопы и их натиранию. А в чрезмерно свободной обуви стопа теряет устойчивость, может подвергаться повреждениям связочного аппарата и суставов.

   Родителям необходимо учитывать: если в начале учебного года обувь ребёнка была ему в пору, то спустя полгода, кеды или кроссовки могут стать малы и будут доставлять большой дискомфорт при движении.

3) Лучше покупать обувь у проверенных, зарекомендовавших себя производителей. Верх обуви должен быть сделан из материалов, пропускающих воздух: кожи, замши, текстиля. Не допускается обувь из синтетических материалов. Внутренняя поверхность обуви не должна иметь грубых швов или неровностей.

   Такие требования к спортивной форме обусловлены не только удобством и безопасностью для ребёнка, но и элементарными правилами физиологии дошкольника.

  Во время физических упражнений у ребёнка повышается потоотделение. Поэтому, надев спортивные шорты на колготки, воспитанник не получает должной теплоотдачи, что ведет к перегреву организма в целом. Этим и объясняется требование надевать носочки и шорты при проведении уроков физкультуры. То же касается и обуви. В ботинках из кожзаменителя или синтетики нога ребёнка перегревается, излишне потеет, что вызывает натирание и может спровоцировать развитие грибка.

Уход за спортивной формой

   Особое внимание я хочу уделить стирке и уходу за одеждой ребёнка на занятиях физкультурой. Постоянная смена и чистка спортивной формы – важное условие в формировании гигиенических навыков у ребёнка.

   На практике доказано, что при загрязнении одежда становится тяжёлой. Например, при 10-дневной носке без стирки вес носок увеличивается на 10-11%. В такой одежде резко возрастает количество микробов, а тепловые и гигроскопические свойства ткани снижаются.

   Поэтому бельё, носки и колготки рекомендуется менять ежедневно. Спортивную форму следует стирать при каждом загрязнении. При отсутствии видимых загрязнений спортивную форму ребёнка рекомендуется стирать раз в неделю. Для стирки следует использовать специальные средства или детское мыло. Загрязненную и намокшую обувь очищают, просушивают и смазывают кремом. Хранить спортивную одежду и обувь надо в проветриваемом месте.

 

свернуть

Выступление музыкального руководителя на родительском собрании на тему: «Для чего нужны музыкальные занятия»

17.09.2024

Здравствуйте, уважаемые родители. Меня зовут Татьяна Ивановна, я работаю музыкальным руководителем и осуществляю свою педагогическую деятельность в образовательной области «Музыкальное искусство». Музыка открывает ребенку мир прекрасного, приобщает его к духовной красоте. Оказывает воздействие на развитие его творческих способностей. Трудно представить себе всестороннее развитие детей без музыки. Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции. В каждой возрастной группе проводятся музыкальные занятия.

Хотелось обратить ваше внимание на то, что наши занятия соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка. Весь наш образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной — формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности:
- слушание музыки;
- пение и песенное творчество;
- музыкально-ритмические движения и танцевальное творчество;
- элементарное музицирование и инструментальное творчество.
 
Кроме музыкальных занятий я совместно с педагогами провожу открытые мероприятия: утренники, развлечения, встречи с интересными людьми.
 

Подводя итог, хочу отметить, что занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребёнка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Музыка положительно влияет на мозг ребенка, активизируя соединения между нервными клетками. Первые 6 лет жизни ребенка это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к освоению азов музыкального образования ребенка. Дети, которые занимаются музыкой, лучше усваивают информацию, быстрее запоминают новый материал и не имеют проблем с концентрацией внимания. Также «музыкальным» детям легче даются математика, иностранные языки и логика.

Спасибо за внимание!

 
свернуть

Внешний вид ребёнка на музыкальном занятии и на праздниках

02.09.2024

   Многие родители просят объяснить: в какой обуви должны заниматься дети на музыкальных занятиях и выступать на праздниках?

    Поскольку на музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, лёгкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространённый вариант – чешки и балетки. На занятиях дети выполняют различные музыкально-ритмические упражнения, танцуют, играют в подвижные игры. Во время движения они могут споткнуться, упасть, подвернуть неловко ногу, поэтому чешки и балетки являются наименее травматичной и безопасной обувью. Эта же обувь подходит и для праздников. Конечно, если это будет литературная викторина, праздник поэзии или спектакль, обувь может быть другая. Но, в любом случае, детские туфельки не должны быть на каблуках и платформе.

    Ни у кого – ни у воспитателей, ни у родителей не возникает вопрос, почему в хореографических кружках и танцевальных школах дети занимаются в балетках. В театре в голову не приходит сопоставлять парадный костюм короля, изящное платье принцессы с их обувью – балетками. Мы воспринимаем балетное действие целостно: музыка, танец, пластика, которая в другой обуви была бы невозможна. Так и движения детей в танцевальных композициях на праздниках будут изящны, легки, естественны только в подобающей обуви.

    На музыкальные занятия дети должны приходить в легкой одежде, не стесняющей их движений: мальчики – в шортах (бриджах), рубашках (футболках), носках; девочки – в платьях или юбках с блузками, носках (гольфах). В холодное время года можно надевать колготки и более тёплые вещи, но не свитера и джинсы.

    То же самое можно сказать и о праздничных костюмах. Многие родители чересчур увлекаются желанием выделить своего ребёнка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков и модные джинсовые костюмы. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.

    Педагоги должны заранее предупредить родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого – «Снежная королева» или «Золушка на балу».

    Вся одежда и, особенно, головные уборы должны быть хорошо закреплены, завязаны, чтобы в процессе движения у ребёнка ничего не падало, не отрывалось. Все эти досадные неувязки портят ребёнку настроение, заставляют его и других детей постоянно отвлекаться от происходящего на празднике, не доставляют ожидаемого наслаждения. Руки детей должны быть свободны, не надо давать им сопутствующие образу аксессуары: волшебные палочки, сумочки, кошелёчки и т.д. Это мешает детям свободно браться за руки в хороводах, парных танцах, играх.

свернуть
поделиться в: