Страничка руководителя физ. воспитания

Физическая культура в семье

20.03.2024

Консультация для родителей « В здоровом теле - здоровый дух»

 

Для  сохранения здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

· оптимальный двигательный режим;

· рациональное питание;

· закаливание;

· личная гигиена;

· положительные эмоции.

 Здоровый образ жизни человека несовместим с вредными привычками!

 «Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека» (Н.А. Агаджанян).

 «Если не бегать, пока здоров, придётся бегать, когда заболеешь» (Гораций).

 «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» (О. Бальзак).

Если вы хотите быть здоровыми, избегайте вредных привычек!

 Полезные привычки:

 * утро начинать с зарядки;

 * чистить зубы;

 * дышать носом;

 * мыть руки перед едой;

 * желать окружающим быть здоровым.

 Правильное питание – один из элементов здорового образа жизни.

 Основные правила питания:

 1. Пищу принимать 4 – 5 раз в день в определенные часы.

 2. Пережевывать пищу медленно и тщательно.

 3. Вечером не пить чай, кофе.

 4. Сахар заменять медом, ягодами, фруктами.

 5. Белый хлеб есть как можно реже.

 6. Стараться обходиться небольшим количеством соли.

 7. Воду пить небольшими порциями до 2л в день.

 8. Пищу принимать свежеприготовленную, в тёплом виде.

От того, какие продукты питания мы потребляем, зависит наше здоровье, физическое развитие, сопротивляемость болезням, физическая и умственная способность. Поэтому культура питания, качество продуктов и организация рационального питания играют значительную роль в формировании здорового образа жизни. Каждый человек должен знать, сколько и какие продукты ему необходимы, где они произведены, какого качества и какие содержат добавки.

Быть в движении - значит укреплять здоровье. Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.

Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается лёгочная вентиляция. Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышаю деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, к снижению работоспособности организма.

Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Помните, родители для детей – примет для подражания.

Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети. Только говорить о значимости здоровья – это мало.

Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

свернуть

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С МАМОЧКОЙ В ГЛАВНОЙ РОЛИ


Чтобы ребенок рос сильным и отличался крепким здоровьем, ему просто необходимы подвижные игры для детей, которыми можно заниматься вместе. Чтобы привить ребенку желание не просто резвиться, но заниматься спортом, нужно подать пример, показав, как их мама обожает спорт и тренировки. Подвижные игры для детей настолько полезны, насколько и привлекательны. Гимнастика с ребенком способна поднять настроение после дня забот по дому. Малыш чувствует настроение родителей, для него самое важное, чтобы его мама и папа улыбались. Спортом можно заниматься всей семьей, с папой, бабушкой и дедушкой.


Когда и как заниматься
Педиатры советуют начинать подвижные игры для детей уже с 3-х лет. Однако это вовсе не означает, что до этого не нужно выполнять физические упражнения. До 3-х летнего возраста нужно постоянно делать ребенку массаж, проводить специальную гимнастику для младенцев и процедуры по закаливанию организма. Детскими инструкторами по фитнесу подмечено, что все без исключения дети любят ритмичную музыку и даже тексты, которые сложены в рифму. Так что малыш может не только сделать маму более стройной, но превратить в настоящую поэтессу. Зарядку нужно проводить каждый день по утрам с соответствующим стихотворным сопровождением.


Основные правила занятий
Главное правило каждого занятия – это наличие четкой структуры. Подвижные игры для детей должны состоять из 3-х частей, как минимум. Первая часть – подготовительная. Это обычная разминка в виде подтягиваний, на которую требуется не более 5 минут. Основной комплекс упражнений может включать в себя разные тренировки. Заключение – это расслабление, движения должны быть направлены на успокоение души и тела, можно даже полежать, но не сразу. На заключительную медитационную часть отводится около 2 минут. Занятия должны быть интересными для малыша, разговоры о пользе не приведут к желанию.


Основа тренировок
Подвижные игры для детей основываются на игровом моменте. Что любят дети? Дети не могут без веселья, игры, деления своими впечатлениями. Этими качествами ребенка грех не воспользоваться. Занятия можно превратить в соревнования с мамой, кто выше прыгнул, кто смог закинуть мяч в кольцо, кто больше присел и т.д. Еще одно отличие от взрослых тренировок – это разнообразие. Каждый день нужно придумывать что-то новенькое, не нужно специально заготавливать упражнения, можно просто импровизировать. Одни прыжки могут иметь несколько вариантов выполнения, например, прыжки в виде зайчика, через скакалку, прыжки на высоту по доставанию какого-то предмета.


Что не нужно делать
Хоть занятия построены на игре, во время занятий должна соблюдаться дисциплина, но при этом на ребенка не нужно оказывать давление, в случае если какие-то упражнения ему не даются или что-то просто пришлось не по душе. Чтобы не ошибиться в правильности выбранного упражнения, нужно просто понаблюдать за ребенком, посмотреть, что ему больше нравится. Время занятий не должно превышать полчаса, в особенности, если ребенок ходит в садик, где находится в постоянном движении. К минимуму обязательных занятий относится гимнастика по утрам и упражнения на свежем воздухе.


Ошибки родителей
Делать что-то новое сразу без ошибок на 100% невозможно. Но встречаются такие мамы, которые просто не понимают элементарных правил любых тренировок. Так, например, нельзя начинать сразу заниматься без разогрева. Можно просто-напросто растянуть связки, что приведет к возникновению серьезной травмы суставов. Одна из распространенных ошибок – это незавершенность комплекса упражнений и отсутствие гармонии. Так, например, при совершении поворотов вправо, нужно сделать повороты и в обратную сторону. Еще одна ошибка – занятия по принципу много – значит хорошо.

свернуть

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

 

Утренняя зарядка в детском саду — стихи для детей | ПараФраз детворе

Подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые ниже игры вводят ребёнка в воображаемую ситуацию и тем самым развивают его воображение.

      В этих играх особенно важна эмоциональная вовлечённость взрослого. Старайтесь не просто демонстрировать нужные действия и слова, но по возможности ярко выражать свой интерес к игре.

 

«Поймай зайчика»

Покажите малышу солнечного зайчика с помощью зеркальца: как убегает, прыгает, отдыхает, а потом опять неожиданно убегает в другое место. Прочитайте стишок:

Солнечные зайчики –

Прыг, прыг, скок,

Прыгают,  как мячики,

Прыг, прыг, скок…

    Потом предложите ребёнку догнать зайчика, позволяя ему иногда «поймать» световое пятно, которое потом опять «убежит» от него. Иногда зайчик будет «уставать» и прятаться, а вы объясните ребёнку: «Устал зайчик, спрятался в норку, и ты отдохни, закрой глаза и поспи понарошку». Потом зайчик снова неожиданно появляется и начинает бегать по комнате, а малыш за ним.

    Все действия зайчика и ребёнка нужно обязательно комментировать словами: «Проснулся зайчик, посмотри, как он танцует, а теперь под стол спрятался, а ты его не поймал! Ой, смотри, он на диван прыгнул. Лови его скорей…» и т.д.

 

«Гуси-гуси-га-га-га»

   Малыша ставят на определённое расстояние от взрослого, который выполняет роль хозяйки гусей и живёт с ними в определённом месте (домике). Он и обращается к ребёнку с детской песенкой:

-Гуси. Гуси!

-Га-га-га!!!

- Есть хотите?

-  Да- да- да!

Ну, летите!

-  Нет- нет – нет!!

Серый волк под горой

Зубы точит, съесть нас хочет.

Не пускайте нас домой!

- Ну, летите, как хотите,

-Только крылья берегите!

    Сначала взрослый говорит весь текст сам – от имени гусей и их хозяйки, подчёркнуто меняя интонацию и тембр голоса. Пока малыш не освоит весь текст (а это случается достаточно быстро). Можно подсказывать ему слова гусей: «Говори «га-га-га», а теперь «да-да-да» и т.д. Когда этот несложный текст будет освоен. Можно инсценировать погоню волка за гусями и их счастливое избавление от угрозы.

    Вам придётся взять на себя роль волка и хозяйки гусей. По окончании песенки ребёнок, выполнивший роль гусей, убегает. А «волк» со «страшными» словами: «У-у, сейчас догоню и съем» ловит его. Когда малыш успешно убегает от волка и добирается до «гусиного домика», вы, уже в роли хозяйки, ловите его и вместе радуетесь встрече и избавлению от опасности.

 

«Солнышко и дождик»

     Покажите, как можно превратить обычный стульчик в домик для ребёнка, повернув его спиной к лицу, сев на корточки и положив локти на сиденье. Помашите рукой в «окошко» и объясните, что это домик, где можно прятаться от дождя.

     Потом обратите внимание на небо и радостно скажите: «Смотри! Солнышко на небе! Можно погулять!» Малыш вместе с вами выбегает из домика на середину комнаты и радуется солнышку. Здесь вы можете вместе попрыгать и потанцевать под рифмованные слова:

Светит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы похлопаем в ладошки

И бегом на улицу.

Или:

Свет свети, солнышко,

На зелено полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек!

    Потом опять посмотрите на небо и скажите: «Смотри, туча идёт, дождь собирается, скорей в домик!» Укрывшись в домике от дождя, можно снова читать потешки про дождик:

Дождик, дождик, лей, лей, лей,

Капай капли не жалей,

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще!

Или:

Туча, туча, дождь, не плачь.

Лейся, дождик, дам калач!

     

     Для создания более яркого воображения дождя можно постукивать рукой по столу. Этот звук напоминает ребёнку падающих капель, которые стучат то чаще, то реже. Потом стук дождя постепенно прекращается, опять светит солнышко, значит, можно выбегать из домика и попрыгать на улице.

Такие игровые действия можно повторять несколько раз. Пока малышу не надоест.

   Подвижные игры хорошо закончить игрой в молчанку, чтобы переключить и успокоить малыша. Для этого прочитайте стишок:

Чок-чок-чок,

Зубки на крючок,

Кто слово скажет –

Тому в лоб щелчок!

 

 Родители - первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается.

    Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.

  Желаю успехов!

 Приятно и с пользой провести время со своим малышом!

свернуть
поделиться в: